Аэродромные подвижные электроагрегаты АПА-5Д, АПА-5ДМ

Электроагрегат АПА-5Д Вариант 1 предназначен для:
— одиночного электростартерного запуска авиационных двигателей различных летательных аппаратов, имеющих на борту вилки штепсельных разъемов ШРАП-500, в режиме «Запуск 24/48В»;
— одиночного и группового электростартерного запуска авиационных двигателей летательных аппаратов, имеющих на борту вилки штепсельных разъемов ШРАП-500, в режиме «Бортсеть 24В»;
— одиночного и группового электростартерного запуска авиационных двигателей летательных аппаратов, имеющих на борту вилки штепсельных разъемов ШРА-250М, в режиме «Запуск через ШРА-250М»;
— одиночного и группового питания бортовой электроаппаратуры в наземных условиях напряжением 28,5В постоянного тока, напряжениями 208В и 37В частотой 400Гц переменного трёхфазного тока, а также напряжением 120В частотой 400Гц переменного однофазного тока.
Электроагрегат изготавливается на базе автомобилей УРАЛ.
Электроагрегат АПА-5Д вариант 1 является схожим по конструкции и техническим характеристикам с АПА-5Д. Основным отличием является замена генератора постоянного тока типа ПР600х2 на источник постоянного тока состоящий из генератора ГТ40ПЧ6-2с и трансформаторно-выпрямительного блока. Основное отличие АПА-5Д от АПА-5ДМ в замене генератора ГТ40ПЧ6-2с на ГТ60ПЧ6А.